КУРС ВАЛЮТ: 1 USD = 10710.63 1 EUR = 12436.11 1 RUB = 149.57 1 GBP = 14698.2 1 CNY = 1663.74

Часто задаваемые вопросы

СП — это совместное предприятие. СП – вид фирмы, которую создали несколько человек или компаний для длительного извлечения прибыли всеми участниками. Для создания совместного предприятия нужно соглашение. В нем прописываются права и обязанности участников СП и третьих лиц. Участниками совместного предприятия являются местные и зарубежные организации, либо граждане. В рамках законодательства, минимальный размер Уставного фонда должен составлять 400 млн. сум, причем доля иностранного капитала должна быть более 15%. Уставной фонд формируется в течении 1 года.


НОУ расшифровывается как Негосударственное образовательное учреждение. Оно может быть создано частными лицами, коммерческими или некоммерческими структурами. НОУ предоставляет услуги в сфере воспитания детей или образования людей любого возраста начиная от детей и заканчивая взрослыми. Ярким примером НОУ являются Учебные Центры, которые имеются в каждом районе города Ташкента.

ИП — это иностранное предприятие. ИП – вид фирмы, где иностранный капитал в уставном фонде равен 100%. Для создания иностранного предприятия, при наличии 2 и более участников, нужно соглашение. В нем прописываются права и обязанности участников ИП и третьих лиц. В рамках законодательства, минимальный размер Уставного фонда должен составлять 400 млн. сум. Участниками иностранного предприятия могут быть зарубежные организации, либо иностранцы. Уставной фонд формируется в течении 1 года.

ННО – это негосударственная некоммерческая организация. Она может быть создана добровольно физическими либо юридическими лицами. ННО является самоуправляемой организацией, она не преследует получение прибыли как основной цели для своей деятельности. Цель создания НОУ это защита прав и интересов граждан, организаций, ценностей демократии, социальной, культурной и образовательной сферы, благотворительности, духовной, нематериальной жизни людей, помощь обществу.

Акционерным обществом может быть компания или корпорация, уставной капитал которой поделен на количество акций. Владелец акций может передать их любому человеку без особых проблем через фондовый рынок. Настолько простое участие и распоряжение акциями доступно только в АО.

Акционерное общество может быть 2 видов:
а) публичное акционерное общество – открытого типа;
б) непубличное акционерное общество – закрытого типа.

Частное предприятие (ЧП):
а) В ЧП может быть только один учредитель, невозможно партнерство;
б) Директором ЧП может выступать только учредитель, нельзя нанять другого человека на место директора;
в) Размер уставного фонда не ограничен, определяет сам учредитель;
г) Распределять дивиденды можно ежеквартально. Налог на дивиденды 5%.
д) Учредитель несет ответственность перед третьими лицами всем своим личным имуществом.

а) Индивидуальным предпринимателем является физлицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юр. лица и зарегистрировано в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя.
б) В своей деятельности ИП использует личное имущество, которое принадлежит ему по праву собственности. Он имеет право на ведение двух и более видов деятельности, а также вправе нанимать работников.
в) При превышении годового дохода в отметку более 100 млн сумов, ИП переходит на уплату налогов, предусмотренных для юр. лиц.

а) Количество учредителей от 1 до 50 человек;
б) На место директора можно назначить не учредителя;
в) Требования к минимальному размеру уставного фонда отсутствуют;
г) Распределять дивиденды можно ежеквартально. Налог на дивиденды 5%.
д) Материальная ответственность учредителя по долгам ООО перед третьими лицами ограниченна вкладом в уставном фонде.

Согласно статье 14 Закона Республики Узбекистан №310-II 06.12.2001 «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» минимальный размер уставного фонда (уставного капитала) общества может быть определен в лицензионных требованиях. Уставный фонд (Уставный капитал) общества составляется из номинальной стоимости долей его участников (учредителей). Каждый участник общества должен полностью внести свой вклад в Уставный фонд общества в течение срока, который определен учредительными документами и который не должен превышать одного года с момента государственной регистрации общества. Вкладом в Уставный фонд общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку.

Участником (учредителем) общества с ограниченной ответственностью могут быть физические и юридические лица, как резиденты так и нерезиденты Республики Узбекистан. Требования - правоспособность и дееспособность. Количество - минимум 1 максимум 50.

Для регистрации ООО «под ключ», необходимы следующая информация и документация:
а) варианты при выборе наименования создаваемого предприятия (от 3 до 5);
б) выбор основной деятельности создаваемого предприятия;
в) выбор юридического адреса предприятия (по адресу проживания одного из участников или гарантийное письмо от арендодателя о готовности предоставления помещения или офиса);
г) предоставление ключей и паролей ЭЦП (электронной цифровой подписи) от участников (учредителей);
д) выбор банка для открытия расчетного счета;
е) определение долей между участниками общества;
ж) сведения об исполнительном органе и главном бухгалтере общества (копия паспортов);
з) если участники (учредители) - физические лица:
- копия паспортов участников (учредителей) с информацией о месте регистрации;
и) если участники (учредители) - юридические лица:
- копии учредительных документов (Устав, учредительный договор) со всеми изменениями;
- копия свидетельства о регистрации (выписка об иностранном учредителе из торгового реестра по месту регистрации юридического лица);
- доверенность на представителя (при необходимости).

Для перерегистрации ООО, необходимы следующая информация и документация:
а) предоставление ключа и пароля ЭЦП (электронной цифровой подписи) предприятия, подлежащего перерегистрации;
б) копии учредительных документов и информацию об исполнительном органе предприятия;
в) информация и/или подтверждающая документация, правоустанавливающие изменения учредительных документов (новый договор аренды помещения, копии паспортов или учредительных документов новых участников общества, варианты при изменении наименования предприятия и т.д.)
г) доверенность на представителя (при необходимости).

Конечным результатом работы Исполнителя является передача следующих документов Заказчику:
а) Учредительные документы общества (Устав, Учредительный договор, Протокол или Решение о создании общества);
б) Свидетельство о регистрации юридического лица;
в) Открытие расчетного счета в банке и утверждение подписи исполнительного органа;
г) Печать, угловой и реквизитный (при необходимости) штампы общества;
д) Постановка на учет в налоговой инспекции и выбор порядка налогообложения;
е) Получение ключа ЭЦП на зарегистрированное предприятие;
ж) При необходимости разработка первичных приказов, должностных инструкций, трудовых договоров, штатных расписаний, получение ИНПС (пенсионных) и трудовых книжек для сотрудников и т.д.
В процессе регистрации юридического лица Исполнитель дополнительно оказывает следующие услуги Заказчику:
- консультация в сфере налогообложения и индивидуальная калькуляция бизнеса;
- поиск и бронирования фирменного наименования предприятия;
- разработка оригинальных эскизов печатей и штампов любой сложности, с разными степенями защиты, логотипами, и т.д;
- подготовка актов прем-передач при формировании Уставного фонда имуществом;
- предоставление образца гарантийного письма при выборе помещения в аренду для юридического адреса;
- сопровождение нотариального удостоверения сделок и выдачей доверенностей;
- подготовка и сдача формы 8 (необходимые данные о юридическом лице) в Налоговую инспекцию;
- получение ключа с банка и обучение пользования;
- предоставление необходимого программного обеспечения для отправки статистических отчетностей;
- постановка на учет в Халк банке в системе индивидуальных накопительных пенсионных счетов (ИНПС);
- подача заявления и получение доступа (кодов) для отправки ежемесячной электронной отчетности в Халк банк;
- составление учетной политики согласно НСБУ 1;
- составление инструкции по технике безопасности;
- составление положения о заработной плате;
- подготовка договора аренды, акта прем-передач на нежилое помещение с учетом требований законодательства и т.д.

Акциз – это косвенный налог, который уплачивают на определенные товары и услуги. Эти товары могут быть произведены, как на территории нашей страны, так и за границей. Показателем акциза является акцизная марка. В каждой стране существует своя акцизная марка, утвержденная государством. Акцизный налог уплачивают в бюджет Узбекистана. Продукцией, подлежащей акцизу, являются сигареты, алкоголь и др.

На протяжении бухгалтерского обслуживания с Вами работают следующие специалисты:
а) Бухгалтер;
б) Специалист по финансовым услугам;
в) Юрист;
г) Специалист по кадрам.

Восстановление бухгалтерского учета нужно, чтобы получить подробную информацию о реальном экономическом положении организации.
Восстановление бухгалтерии необходимо при неправильном или неполном отражении всех или части данных, либо при утере данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Реорганизация предприятия – это процесс, который применяется для того, чтобы создать новые компании или прекратить существование действующих.
Реорганизация юридических лиц считается одной из самых сложных процедур, связанных с перерегистрацией. Поскольку каждый вид реорганизации влечет за собой правопреемство и переход обязанностей от одного юридического лица к другому, конечно же нужно уделить внимание правильному бухгалтерскому/юридическому сопровождению для полного отражения перехода прав и обязанностей.

Наша услуга «Изменения наименования предприятия» включает в себя следующее:
а) Консультация по всем юридическим вопросам, связанным со сменой наименования юридического лица;
б) Подготовка необходимых учредительных документов;
в) Подготовка заявлений для государственной регистрации и внесения изменений в учредительные документы юридического лица;
г) Оплата государственной пошлины;
д) Подача и получения документов в регистрирующем органе;
e) Изготовление новой печати предприятия.

Срок оказания услуг аккредитации:
15 - 20 рабочих дней, включая срок рассмотрения заявления органами (10 рабочих дней), с момента получения всех необходимых документов от иностранной компании.

ЭЦП – это электронная цифровая подпись. ЭЦП — это уникальная комбинация символов, которая придает электронному документу юридическую силу. Информация в электронном виде, формирующаяся при помощи электронной подписи, обеспечивает конфиденциальность информации, определяет автора документа и позволяет контролировать любые изменения, внесенные в документ.

При наличии ЭЦП сокращаются затраты на сбор, оформление, доставку, учёт и хранение документации. Электронная цифровая подпись гарантирует достоверность документов и конфиденциальность обмена данными, благодаря сложной системе шифрования.

Где применяют электронную цифровую подпись:
а) в сфере электронного документооборота;
б) в электронной отчётности для контролирующих и проверяющих органов;
в) на портале государственных услуг;
г) на электронных аукционах и торговых площадках;
д) в сфере документооборота с физическими лицами.

Срок выполнения работы занимает от 15 до 20 рабочих дней, включая срок рассмотрения заявления органами (15 рабочих дней).
При получении данного разрешения необходимо оплатить государственную пошлину в размере 30БРВ - 7.350.000 сум.
За рассмотрение заявки государственная пошлина 1 БРВ.

Не относятся к налогам или сборам штрафы и другие платежи, возложенные на лицо в судебном порядке, а также конфискации и иные изъятия имущества в случаях, установленных законом.

Согласно Трудовому кодексу Узбекистана (статья 115) нормальная продолжительность рабочего времени сотрудников компании не должна превышать 40 часов в неделю. Если рабочая неделя 6 дней, то ежедневная работа 7 часов. Если 5 дней, то - 8 часов.

Перерегистрация юридического адреса осуществляется Центром государственных услуг по месту осуществления коммерческой деятельности.
Мы предоставляем данную услугу, срок выполнения которой 5 рабочих дней.
Услуга перерегистрации, в связи с изменением юридического адреса предприятия включает в себя следующее:
а) Консультация по всем вопросам, связанным со сменой юридического адреса, а также внесение необходимых изменений в учредительные документы;
б) Подготовка пакета учредительных документов, необходимых для государственной регистрации;
в) Обеспечение и сопровождение нотариального заверения документов;
г) Оплата государственной пошлины;
д) Изготовление новой печати организации на новой оснастке.

а) Заявление с подписью руководителя и печатью организации - 1 экземпляр;
б) Контракт либо другой документ, подтверждающий предварительную договоренность о принятии на работу иностранного гражданина, как специалиста;
в) Анкета для иностранного специалиста с фотографией в заполненном виде;
г) Документ об уплате за оформление и выдачу разрешения;
д) Сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции.


Вы также можете отправить нам свой вопрос и если он окажется действительно часто задаваемым, то вы получите актуальный ответ от специалиста, который сможете увидеть у нас на сайте.

faq.png (36 KB)